?

Log in

No account? Create an account
walther_v [userpic]

маятник возвращается?

Сентябрь, 4, 2007 (14:43)
drunk

тек. состояние: на работе
настроение: drunk

1. То, о чём давно мечтали...

- в московских общеобразовательных учреждениях вводятся "на добровольной основе" профильные православные классы, куда набираться будут дети, желающие более углублённо познакомиться с религиозным каноном + дети "из воцерковленных семей" (и не спрашивайте меня что это такое!). Главный ахтунг - преподавать историю религии и пр., связанные с религией дисциплины будут не только светские преподаватели (как до этого обещалось представителями РПЦ и Департамента образования), но и командированные в школы священники. Со стороны РПЦ этот бодрый антиконституционный процесс (кто там в углу гундел, что у нас школа отделена от религии?!..) будут курировать иерей Игорь (Киреев) - завсектором церковно-приходского образования синодального Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви (ОРОиК РПЦ) + архимандрит Иоанн (Экономцев) - председатель ОРОиК РПЦ.

Главная приманка для директоров школ в деле создания профильных православных классов - изрядные льготы. Государственные школы получат приличные дотации как от ОРОиК РПЦ, так и от Департамента образования. Частным школам заметно скостят плату за аренду помещений. Короче, всё весело, как никогда.

((f)http://u-96.livejournal.com/1153965.html)


2. Но это ещё не самое интерресное...

В первый раз в пятый класс отправился сегодня мой ребёнок. Сразу оговорюсь, что ребёнок ходит не в воскресную и не в церковно-приходскую школу, а в обычную, общеобразовательную, государственную московскую школу с углублённым изучением иностранных языков. И вот что притащило чадо из школы:

В мире литературы. 5кл.: Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений: В 2 ч. Ч. 1 / Авт.-сост. А. Г. Кутузов, В. В. Леденёва, Е. С. Романичева, А. К. Киселев. — 8-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2004. — 224 с: ил.

Составители учебника и не думают скрывать, что целый его раздел под названием «Духовная литература» написали попы, нехило отрекламировавшие свои творения в школьном издании:
Оказывается, многие обороты речи, давно ставшие поговорками, знакомыми с раннего детства, пришли из Библии. А картины многих художников, произведения писателей просто невозможно понять, не зная этой Книги книг! Поэтому со временем надо прочитать всю Библию. Но сразу ее прочитать нельзя, да и не стоит. Надо читать не спеша, думать, запоминать. А начать лучше всего со специально сделанных для юных читателей пересказов Библии. Например, с «Библии для детей», которую написал священник Александр Соколов. Его и еще священника Серафима Слободского я и попрошу рассказать о Библии поподробнее. (с. 54)

Стыдливая оговорка насчёт неверующих детей всё-таки есть (Конституция не хвост собачий), но это, конечно, дела не меняет:
Но перед их рассказом замечу, что, конечно, каждый из нас решает сам, верить или не верить в Божественное происхождение Священных книг. Но в любом случае не читать и не знать их нельзя! (с. 54)

Для начала плавно съезжает под парту теория эволюции:
Вы, любезные дети, верно, не забыли, что первые люди, Адам и Ева, были созданы непорочными и невинными, какими их создал Бог. Помните первый грех в раю, когда люди не послушались Бога, вкусили запрещенного плода? Чем дальше, тем больше грешили люди. (с. 55)

Чуть дальше неверующие дети узнают, что им за это будет:
А вы знаете, что ожидает грешников, которые забывают Бога и не слушают его? Да! различные несчастья на этом свете, в здешней жизни и, что еще страшнее, наказание на том свете, в будущей жизни. Грешники будут посланы в ад, где будут мучиться вечно, то есть мучениям их никогда не будет конца. (с. 58)

Дальнейший пассаж давно занимает одно из лидирующих мест в копилке затасканных пропагандистских приёмов:
Добрые дети! ведь вам жалко тех, которые сидят в тюрьме, вам жалко тех, которых наказывают. Я думаю, что вы жалеете, когда наказывают ваших товарищей, которые обижали вас или отнимали у вас что-нибудь и на которых вы сердились и жаловались. Не говорю о товарищах, людях: вы жалеете животных. Вы иногда вытаскиваете из воды котят, маленьких собачек; вы отнимаете у кошек голубков, воробьев, которые попадаются им в лапы. Как вы стараетесь отогреть бедного, дрожащего от холода котенка, которого вытащили из воды; как заботитесь вы о бедном голубке, которого отняли у сердитой кошки! Вы готовы отдать свой кусок хлеба или булки этому жалкому котенку и этому бедному голубку. Как вы рады, если котенок или голубок, которых вы спасли, поправится. Как вам весело, что вы спасли их от смерти. И этого котенка, которого вы нашли где-нибудь в канаве или под забором, этого голубка, который был в когтях кошки, вы полюбите, они будут вам дороги. Вы их и называете «мой котенок» или «мой голубок». Почему? Потому что вы спасли их от смерти.
Вот, дети, и Бог любит людей, так любит, что и сказать нельзя, больше, чем вы любите своих родителей, братьев, сестер и друзей, даже больше, чем вас любят родители. (c. 58)


А после определения с выбором между богом и родителями уже можно не стесняться и честно использовать повелительное наклонение:
Слыхали ли вы, дети, о Святой Троице? Слыхали. Некоторые из вас даже знают и молитву: «Пресвятая Троица...» Что же такое Троица? Перекреститесь, сотворите на себе крестное знамение. (с. 59)

Ну, а на интересные вопросы церковь, как всегда, отвечает с лёгкостью:
Не спрашивайте меня, дети, как это единый Бог троичен в лицах. Этого ни я, никакой другой человек, самый умный и святой, не растолкуем вам, даже ангелы не могут понять этого.(с. 59)

Зато императивы у неё в избытке:
Подумайте только, милые дети, что Сын Божий сходил на землю и для вас, — за вас Он страдал и умер, — и учитесь от всей души любить Его и веровать в Него. Если вы будете веровать в Сына Божия, Он простит вам грехи и возьмет к себе на Небо. (с. 60)

Пройденный материал закрепляется дальнейшими проповедями:
Кого еще хвалит Спаситель, называет блаженными и кому он обещает Царство Небесное? кротким, незадорным, кто всегда говорит правду, делает добро, милостив к бедным, чист сердцем, ничего не думает худого, ни с кем не ссорится, а старается и других помирить, когда они сердятся друг на друга; тем, которых обижают за то, что они говорят правду; тем, которых бранят за то, что они веруют во Христа и слушают Его.

Далее полностью приводится молитва «Отче наш», правила поведения в пост и прочее. А потом наконец-то доходит и до самого главного:
Да вы читаете ли эту Божественную книгу, и у всех ли она есть? У кого есть Евангелие, — читайте чаще, давайте читать и другим, не жалейте. У кого нет, попроси у другого; и первые, какие будут у тебя деньги, употреби не на лакомство, не на игрушки, а купи себе святое Евангелие.

Там есть ещё много интересного, но формат не позволяет мне привести всё это здесь.
Но я, естественно, посканила. С религиозным разделом пресловутого учебника можно полностью ознакомиться тут:
(ссылки в оригинальном посте)

Так вот, сограждане. Это уже не разговоры о скрытом религиозном обучении. Это уже не спор о гипотетическом ОПК. Это абсолютно открытая христианская пропаганда в общеобразовательном курсе ЛИТЕРАТУРЫ! Эта пропаганда одобрена министерством образования Российской Федерации. Она уже выдержала 8 (sic!) изданий.

((f)http://correlation.livejournal.com/77131.html)