?

Log in

No account? Create an account
walther_v [userpic]

пока мы отмечали д.р. "М.С."...

Апрель, 14, 2008 (16:05)
working

тек. состояние: На работе
настроение: working

... все отмечали день космонавтики!
(если я ничего не путаю)
.
.
1. Отчёт по отмечанию тут:
http://cxell.livejournal.com/1025726.html
.
.
2. "Звёздные войны"
.


((f)http://eddieth.livejournal.com/419413.html)
.
.
3. Кин-дза-дза
.
Режиссёру Георгию Данелия очень нравилась актёрская игра Борислава Брондукова, поэтому, когда он писал сценарий к фильму «Кин-дза-дза», он придумал роль специально для этого артиста. Однако, когда начались съёмки фильма, Брондуков перенёс инсульт и не мог сниматься. В результате герой, которого должен был исполнять Брондуков, был вообще ликвидирован из сценария.

Когда фильм был почти снят, к власти в СССР пришёл К. У. Черненко. Чтобы фильм не запретили, Данелия и Габриадзе решили переозвучить слово «Ку», которое совпадало с инициалами генерального секретаря ЦК КПСС, на какое-нибудь другое слово. Стали думать. Выдвигались варианты «Ка», «Ко», «Кы» и др. Пока думали, Черненко не стало. Так слово «Ку» осталось в фильме.

По сценарию Скрипач вёз не уксус, а чачу. Так, на Альфу вместо Земли герои в сценарии попали из-за того, что перепились и промахнулись. Когда фильм уже был снят, как раз развернулась антиалкогольная кампания и чачу заменили на уксус.

В фильме чатланин с транклюкатором после фразы «Я скажу всем, до чего довёл планету этот фигляр ПЖ! Пацаки чатланам на голову сели!» просто уходит по пустыне вдаль. Вновь он появляется в фильме лишь в сцене, где герои открывают эцих. В сценарии его роль более развёрнута. Там его звали Кырр и он, разозлившись на наглых пацаков, из-за которых ему пришлось выстрелить в шар с «последним выдохом» его собственного отца, ушёл из заброшенного катера в город, чтобы транклюкировать доведшего до этого планету господина ПЖ. В городе он взорвал шар с «последним выдохом господина ПЖ», устроил революцию и захватил власть. После чего, его все стали называть «папа Кырр». В сцене с «последним эцихом» герои встречаются уже не с Кырром, а с господином ПЖ, которого посадили в железный ящик.

Песня «Мама, мама, что мы будем делать» звучит в начале и в конце фильма из телевизора в квартире дяди Вовы, по которому демонстрируется сцена из художественного фильма «Котовский» 1942 года. В этой сцене белогвардейские офицеры во время гражданской войны сидят в ресторане занятой ими Одессы и смотрят зажигательное выступление певицы, исполняющей эстрадные куплеты о весёлой и разгульной жизни одесситок («Одесситка — вот она какая, / Одесситка — пылкая, живая! / Одесситка пляшет и поёт, / Поцелуи раздаёт / Тем, кто весело живёт!»). В качестве припева к этим куплетам, мужской хор несколько раз исполняет отрывок из фольклорной песни беспризорников («Мама, мама, что мы будем делать, / Когда настанут зимни холода? / У тебя нет тёплого платочка, / У меня нет зимнего пальта!»). Композитором фильма «Котовский», согласно титрам, являлся Сергей Прокофьев. В ходе фильма дядя Вова играет на скрипке другую, более простую мелодию, предположительно, взятую из «Колыбельной» композитора И. Филиппа (Публиковалась в «Школе игры на фортепиано» под редакцией А. Николаева).

Cлово «кю» совпадает с португальским непристойным словом «cu», которое можно перевести как «задница» (употребляется для обозначения неприятного человека или события). Возможно, что именно благодаря этому комедия «Кин-дза-дза!» в 1987 году получила специальный приз «За изобразительную концепцию» на фестивале в Рио-де-Жанейро.

На роль Абрадокса с планеты Альфа режиссёром был запланирован Норберт Кухинке, исполнявший роль иностранца в фильме Осенний марафон, но руководство Мосфильма запретило снимать его из политических соображений. Поэтому эту роль сыграл сам режиссёр Георгий Данелия.
Песня «на речке, на речке, на том бережочке», которую поёт Уэф, когда его увозят в железном ящике на Плюке, звучит во всех фильмах Г. Данелии, где снимался Е. Леонов, начиная с «Тридцать три»
Эпизод, в котором герои в клетке поют «Мама, мама, что я буду делать», снимался под вращающейся сценой Театра Советской Армии.

Известный скрипач Гидон Кремер попросил композитора Гия Канчели написать пьесу для симфонического оркестра по мотивам музыки «Кин-дза-дза» и «Слёзы капали», что тот и сделал. Вперве получившуюся музыкальную пьесу исполнили в Германии под названием «Айне кляйне Данелиада» (Маленькая Данелиада). Пьеса была написана так, что по музыке оркестранты во время исполнения несколько раз должны пропеть «Ку», что они делают с большим удовольствием. На эту музыку в Вене был поставлен балет. Там «Ку» уже поёт женский хор.

Слово «пепелац» (искажённое грузинское «пепела») означает «бабочка». Такое название для летательного средства уже использовалось в фильме Г. Данелия «Мимино» (1977), где герой Вахтанга Кикабидзе — грузинский вертолётчик Валико Мизандари по прозвищу «Мимино» — так называл свой вертолёт (В ответ на просьбу старухи перевезти корову на вертолёте, Мимино стучит по вертолёту и кричит: «Пепела! Пепела!»).

Эскиз пепелаца нарисовал Георгий Данелия, когда он в Тбилиси вместе с Резо Габриадзе работал над написанием сценария к фильму. За несколько лет, в течение которых писался сценарий, всё много раз менялось, но именно такой пепелац появился позже в картине.

В фильме использовалось несколько пепелацев разного размера.
Пепелац, на котором летают герои фильма, делали Г. Данелия и художник-постановщик картины Теодор Тэжик. На свалке самолётов был найден самолёт Ту-104, от которого с большим трудом отрезали хвостовую часть. Затем поставили этот цилиндр в коллектор шестого павильона «Мосфильма», где Тэжик покрыл его пенополиуретаном и офактурил под ржавчину. А откидные двери, колеса и крутящийся винт смастерил А. С. Батынков — умелец с «Мосфильма».
Штука, которая внутри пепелаца крутится под потолком —это втулка несущего винта вертолёта.
Фильм должен был сниматься в пустыне Каракумы, однако произошла ошибка, и груз пепелацев, отправленный туда по железной дороге, потерялся в пути. По накладным его не нашли, так как в них было написано «груз пепелацы». Соответственно, железнодорожники, не зная, что такое пепелацы, не могли их отыскать. В результате директору «Мосфильма» пришлось подключать КГБ. Пепелацы были найдены лишь спустя полтора месяца во Владивостоке. Из-за этого происшествия фильм вместо запланированных в пустыне съёмок весной, снимался там летом в самую жару.
В первый же день, когда пепелац, наконец, привезли на съёмочную площадку и собрались снимать, художник-постановщик картины Тэжик сказал, что пепелац надо немного подкоптить, будет выглядеть достовернее. Зажег факел, начал коптить… и декорация загорелась. (Пенополиуретан является легковоспламеняющимся материалом). Кинулись тушить. Песком. Брезентом. Затушили. Но один бок прогорел. Лишь к ночи Тэжик и второй художник-постановщик А. Самулекин раздобыли полиуретан у военных и залатали пепелац. Чтобы заплатки не были видны, Тэжик его снова начал коптить. К счастью, в этот раз пепелац не загорелся. Для съёмок пустыня должна была быть в абсолютно девственном виде, без следов людей и машин. Но без людей и машин при съёмках обойтись невозможно. Например, для транспортировки пепелаца использовался трактор и платформа. Трактор при транспортировке грузов на съёмочную площадку всегда ехал вдоль бархана, а потом прямо на камеру. Затем перед камерой ставили пепелац и он закрывал собой все следы.
Один из актёров фильма — Леван Габриадзе (исполнитель роли скрипача) — после окончания съёмок взял себе на память 40-сантиметровый макет пепелаца, который до сих пор хранится у него дома.

В одном из телеинтервью Г. Данелия рассказал такую историю. Однажды на одном из кинофестивалей к нему подошёл один американский кинорежиссёр и сказал:
— Я видел вашу «Кин-дза-дзу!». Потрясающе! У нас в Америке такие спецэффекты очень дороги. Не могли бы вы нам помочь со спецэффектами?
— Какие спецэффекты? У нас там не было никаких спецэффектов. — изумился Данелия.
— Ну, как же. У вас же там огромная ржавая бочка летает. Разве это не спецэффект?
— Нет, конечно же. Нам в министерстве обороны дали гравицаппу и поэтому пепелац у нас в фильме летает. Напишите письмо в наше министерство — может они и вам дадут гравицаппу.

((f)http://billy-madbull.livejournal.com/454488.html)

Comments

Posted by: handrix (handrix)
Posted at: Апрель, 14, 2008 13:38 (UTC)
К Дню Космонавтики

Это хорошая новость к Дню Космонавтики, - я имею ввиду заявяление "Роскосмоса" о том, что космодром "Восточный" заработает в 2015 году.

Россия - страна космическая, первый космонавт мира - наш Юрий Гагарин, и мы должны оставаться в лидерах в космической отрасли.

Байконур находится в Казахстане - другое государство... кто знает, что будет завтра? Свой большой космодром должен быть у нас, на нашей территории!

Posted by: walther_v (walther_v)
Posted at: Апрель, 14, 2008 13:46 (UTC)
Re: К Дню Космонавтики

точно, хорошая
спасиб

Posted by: Commander Хэлл (cxell)
Posted at: Апрель, 14, 2008 14:56 (UTC)
Re: К Дню Космонавтики

Гордиться надо не обещаниями, а тем, что есть. А то можно ещё пообещать, что к 2030-му году будет открыт первый телепорт до Марса, а в 2084-м на Землю вернётся Первая Звёздная Экспедиция, а в 2986 будет открыто метро до верхней части Нижнего Новгорода.

К примеру, на начало 2008 года было обещано развёртывание ГЛОНАСС и массовый выпуск российских ГЛОНАСС-навигаторов, долженствующих стать альтернативой GPS. Увы, упор делался на то, что старые спутники проработают дольше расчётного срока, а они сломались строго по графику. Теперь спутников не хватает и навигации не получится. Но их уже делают.

Единственный предмет гордости - то, что у американцев сейчас практически нет средств доставки спутников на орбиту. У нас - монополия.

Posted by: Myx (_myx)
Posted at: Апрель, 14, 2008 19:58 (UTC)
Re: К Дню Космонавтики

+1. Тем, кто верит обещаниям в новостях, рекомендую научно-популярную инструкцию пользователя.

Примечание от меня - инструкцию следует читать, применяя к ней в ней же самой даваемые советы. Лично мне кажется, что она весьма противоречива, но главная ее ценность как раз в том, что она учит думать.

Posted by: Commander Хэлл (cxell)
Posted at: Апрель, 14, 2008 21:28 (UTC)
Re: К Дню Космонавтики

На самом деле логика проще: каждую теленовость следует рассматривать как рекламу. А если чем-то заинтересовался - смотри разные источники. Что об этом пишут в топе Яндекса, на башорге, в "Российской", в "Новой" и в "Лимонке"? Что об этом сказали Гоблин, Варракс, Экслер и Лукьяненко? Потом сопоставляй факты и придумывай своё мнение. Лет через 200 можно будет проверить, угадал ты, что там произошло на самом деле, или нет.

Posted by: Myx (_myx)
Posted at: Апрель, 14, 2008 21:41 (UTC)
Re: К Дню Космонавтики

И снова +1. Только теперь уже добавить нечего :-)

Posted by: walther_v (walther_v)
Posted at: Апрель, 15, 2008 06:04 (UTC)

и очень даже хороший "предмет"
.
а я и этого не знал!

Posted by: Sinaps (3kgj7)
Posted at: Апрель, 14, 2008 17:39 (UTC)
#

Очень хороший фильм «Кин-дза-дза»... Чем-то мне "Шестиструнного самурая" напоминает. Не сюжнтом, а, скорее эстетикой что-ли.

Posted by: walther_v (walther_v)
Posted at: Апрель, 15, 2008 06:05 (UTC)
Сплю под шляпой

ага
и значит, наоборот: "Шестиструнный самурай" напоминает ...
надо будет посмотреть

Posted by: pitrix (pitrix)
Posted at: Апрель, 27, 2008 11:03 (UTC)
Оказывается, Красная Армия в гражданской войне имела о

В учебнике по истории, написанном американцами для американцев, я вычитал такую мысль, что красные имели географическое преимущество перед белыми.
Красные занимали центр России с его заводами и фабриками, а белые - окраины с минимумом заводов. Белые были разобщены, они не могли нанести один решительный удар с целью овладения Москвой и Петроградом - красные разбивали белых одного за другим: Колчак, Юденич, Врангель...
Без помощи из-за границы белые не смогли бы ничего противопоставить красным частям, которые снабжались оружием собственного изготовления.
Вообще, превосходство в оружии над красными сильно преувеличено. Это связано с тем огромным количеством вообружения, которое было захвачено красными по итогам Гражданской войны.
Врангель писал в своих воспоминаниях, что в 1918 году казаки вообще не имели паторонов - им приходилось атаковать красных только с помощью сабель... Все продвижение белых казаков с Дона до Царицына (Салинграда, Волгограда) происходило без патронов и снарядов. Патроны казаки забирали у убитых ими красноармейцев...
Такая вот жуть творилась тогад...
Кто что думает по этому поводу?

10 Читать комментарии