?

Log in

No account? Create an account
walther_v [userpic]

Грешник

Май, 8, 2008 (13:45)
working

тек. состояние: На работе
настроение: working

1. Рок опера
Я уже докладывал, что на "Иесус Христос - суперзвезда" мы таки сходили?
Если "нет" - говорю это сейчас.
Я уже во второй раз, а Василика - в первый.
И ещё пойдём! Только билеты надо будет брать пораньше. Чуть не на последнем ряду сидели... :(
И видеозапись добыть бы... Только уже на английском :)



2. Экономические причины зарождения христианства
Кирилл Коликов

В основе всех событий лежат деньги. Мне, экономисту, это особенно ясно. А в основе экономики лежит человеческая психология. Именно психология много-много лет назад подтолкнула меня заняться экономикой тех событий, которые случились четырнадцатого дня месяца нисана семьсот восьмидесятого года от основания Рима...

Еще подростком, читая «Евангелие», я был поражен безобразной сценой, которую устроил Христос в иерусалимском храме. Уж больно не вязался с личностью и проповедями Христа этот внезапный и совершенно немотивированный выброс агрессии. Христос переворачивал столы, кричал, ругался. Потом эта сцена получила название «изгнание торговцев из храма». Хотя историки прекрасно знают, что никаких торговцев в иерусалимском храме никогда не водилось просто из-за отсутствия там места, а менялы сидели на площади перед храмом. Если бы акт вандализма учинил кто-то другой, мы бы, разумеется, квалифицировали его деяния как злостное хулиганство. Представьте, что сегодня кто-то ворвался в церковь и устроил погром, с криками: «Выгнать торговцев из храма!» — перевернул столики со свечками, иконками и религиозной литературой. Как бы вы это восприняли? Точно так же восприняли действия Иисуса и современники.

Почему же за кощунство Христа не убили сразу? Только ли потому, что Христа всегда сопровождали 12 здоровенных лбов, некоторые из которых были вооружены? Почему, наконец, Христос устроил «еврейский погром» именно перед праздником Пасхи, ведь до того он тысячу раз видел эти злосчастные столы и спокойно проходил мимо?

Эти вопросы не давали мне покоя, и я вплотную занялся расследованием.


Фарисей и саддукей — братья навек!

Экономика Древнего мира была немногим проще сегодняшней. Но для того чтобы понять тайные пружины, приведшие к гибели одного из множества бродячих иудейских проповедников, послужившего зерном кристаллизации целой мировой религии, нужно немного разобраться в финансовой системе Римской империи. Потому что, говоря сегодняшним языком, Христа погубили тогдашние олигархи за то, что он требовал прекратить валютные спекуляции, основанные на инфляции, и вложить капиталы в реальный сектор экономики. Христа убили большие деньги.

Геологически так сложилось, что на Востоке были месторождения золота, а в Апеннинах — серебряные рудники. Стало быть, Рим был богат серебром, а Азия золотом. Поэтому 1 г золота в метрополии стоил 12,6 г серебра, а на Востоке, в том числе в Иерусалиме, за тот же грамм золота давали 4,7 г серебра. Рано или поздно кто-то должен был этой разницей курсов воспользоваться...

Иудея являлась единственной провинцией Римской империи, которой было позволено чеканить свои монеты. Правда, с определенными ограничениями: туземцы могли чеканить только сикли — особые религиозные деньги. Дело в том, что на римских монетах были языческие изображения, которые по иудейской вере нельзя вносить в храм. А подношения делать надо. Поэтому левиты (иудейские священники) и попросили у Рима права печатать свою монету. Не подумайте худого, господа, мы вовсе не хотим подорвать валютную монополию империи! Исключительно с религиозными целями!..

Сикли продавались прямо у входа в храм на меняльных столах. (Именно их и крушил Христос.) Это была здоровенная монета — 1 сикль равнялся аж 20 динариям. Каждый взрослый иудей обязан был на Пасху пожертвовать храму полсикля. Обязательные ежегодные пожертвования были как бы налогом с простых евреев на поддержку местной власти. Иудеей тогда помимо римского наместника управлял «религиозный парламент» — синедрион. В синедрионе было две партии — саддукеи и фарисеи. Нам совершенно не важно, чем они отличались друг от друга по идеологии, не будем вдаваться в их религиозные оттенки. Но если опять-таки проводить современные политические аналогии, то саддукеи были ближе к патриотам, а фарисеи — к центристам с легким налетом либерализма.

Фарисеи были прагматиками, а саддукеи ортодоксами. Меняльные столы, то есть все финансовые потоки храма, были полностью подконтрольны фарисеям. Это естественно: прагматики всегда ближе к деньгам, чем твердолобые патриоты. За твердолобость, кстати, фарисеи саддукеев очень не любили. Не любили, но поддерживали финансово. За что? А примерно за то же, за что нынешние финансисты поддерживают коммунистов и ЛДПР.

Патриоты-саддукеи всегда резко выступали против западных оккупантов, переводя таким образом стрелки народного гнева с фарисеев на римлян. Патриоты-саддукеи сочувствовали террористам — зелотам. Саддукеи твердили о традиционных ценностях, размываемых западной заразой. Короче говоря, саддукеи отвлекали трудящиеся массы от богатеющих левитов. Римляне, мол, во всем виноваты. Грабят нашу родину, сволочи!

Хотя все было наоборот...


Как-то вечером патриции собрались у Капитолия...

Все было совсем наоборот: прагматичные фарисеи конвертируют полученное от меняльных столов серебро на золото по курсу 1:4,7, грузят это золото на корабли и везут в Рим, где меняют на серебро по курсу 1:12,6, и везут серебро обратно в «родные палестины». Где снова меняют на золото и вновь отправляются в неспешное плавание через Средиземное море в известном направлении. Уолл-Стриту и не снилась такая рентабельность валютного арбитража!.. А что же Рим?

«Рим погубила роскошь» — общеизвестная, почти пошлая фраза. Но эта пошлость — горькая правда. В Рим исправно поступали налоги из провинций. Но поступающее в виде монет золото не накапливалось, а утекало как песок сквозь пальцы. Во-первых, его банально переплавляли в украшения. Во-вторых, огромные гонорары в серебряных сестерциях платились приезжим артистам, которые, прежде чем уехать, естественно, переводили серебро в «международную валюту» — золото — и увозили желтый металл из Рима. Устраивались бесплатные зрелища для плебса. За золото нужно было закупать диких зверей из Африки для гладиаторских игрищ. Нужно было годами учить и содержать самих гладиаторов. А гладиатор, как известно, товар разовый.

Практически все аристократы Рима, как и положено родовитым аристократам, давно уже живут в долг. А кто ростовщики, коим они должны немыслимые суммы? Большей частью выходцы из провинции — евреи.

В общем, внутренний долг растет. Рим катится в пропасть. Император Тиберий это понимает. Тиберий пытается бороться с экономикой проедания, воюет с роскошью: издает антиалкогольные указы, высылает из Рима артистов, закрывает элитные рестораны, пытается директивно сдерживать цены. Это, естественно, ни к чему хорошему не приводит. Напротив, растет инфляция, процветает черный рынок, в обществе накапливается напряжение. Растет раздражение аристократов против ростовщиков. Растет раздражение администрации против финансовых спекуляций фарисеев, отнюдь не способствующих укреплению денежной единицы Рима. Растет раздражение аристократов против императора Тиберия, который ограничивает их в развлечениях. А когда такие дела, и до заговора недалеко.

И заговор с целью убийства Тиберия действительно случается. Во главе заговора некто Луций Элий Сеян — префект преторианской гвардии. Как бы мы сейчас сказали, командующий Римским военным округом.

Здесь необходимо небольшое, но любопытное отступление. Заговор Сеяна состоялся в 30 году нашей эры. Раньше считалось, что Христа распяли в 33 году н.э., когда ему стукнуло 33 года. Но современные богословы и историки отодвигают эту дату на три года назад — в нисан года тридцатого, то есть все случилось как раз в период заговора против Тиберия. «Тиберия — в Тибр!» — таков лозунг заговорщиков.

Но Сеяну нужна поддержка на случай вероятной гражданской войны. И Сеян пишет своим старым друзьям, в том числе Понтию Пилату. Просит поддержки. Пилат соглашается. Но у него проблема: прокуратор не уверен, пойдут ли его легионеры воевать за самозванца. Тем более что из-за разницы золото-серебряных курсов в Риме и на Востоке на свою зарплату легионеры могут позволить себе в Иудее жить в три раза лучше, чем в метрополии. Так на кой ляд им возвращаться на родину? Вы нас родиной не пугайте, товарищ Пилат!..

Значит, нужно дать легионерам деньги. А где взять? Пилат — простой римский чиновник, живущий на одну зарплату. Откуда у чиновника такие деньги? Но прокуратор знает, где нужная сумма имеется. Однажды он уже брал из этого источника. Еле отмылся потом...


Гигиена важнее бога

В Иерусалиме была очень старая канализация. На улицах воняло. Городу грозили эпидемии. Пилат неоднократно писал в Рим, чтоб дали денег на починку. Столица отмалчивалась. А местные власти в лице фарисеев и саддукеев денег на коммунальное хозяйство жалели, полагая, что канализация находится в федеральном подчинении. Причем, случись эпидемия, граждане-то будут все валить на проклятых оккупантов!

И Пилат решился на смелый ход. Он силой взял деньги из корвана — казны храма. И на эти деньги провернул огромные строительные работы — обновил канализацию, водопровод построил, городские бани. Естественно, в Рим тут же полетели доносы и жалобы от первосвященников: «Мы все налоги заплатили, а Пилат из священной казны деньги забрал!!! Нецелевое расходование средств!» В Риме по этому поводу даже сенат заседал. Тогда Пилату удалось отвертеться. Ему было что ответить сенаторам: ребята, здесь по улицам говно течет, у меня завтра половина гарнизона с дизентерией сляжет; и к тому же я бани новые построил!..

Тогда сенаторы оправдали Пилата: «Бани важнее храма!» Но сейчас повторить тот же трюк Пилату уже не удастся. В Риме тут же станет известно, что прокуратор опять взял из корвана кучу денег. «А зачем?» — тут же спросят сенаторы. Не ответишь же, что на заговор... Значит, надо подумать. Крепко подумать.


Главный лозунг Христа

Пилат жил в столице Иудеи Кесарии. И лишь на праздник Пасхи на недельку традиционно приезжал в Иерусалим — привозил в храм дары от римского императора. И как раз в самый его приезд в четырехстах метрах (!) от резиденции Пилата случается вопиющее безобразие — некий молодой человек громит перед храмом столы менял. Естественно, об этом Пилату становится известно мгновенно.

Туземцев Пилат не любит. Пилат отнюдь не либерал. Когда-то по просьбе левитов он направил тяжелую конницу на сборище людей, слушавших на пригорке очередного бродячего проповедника по имени Февда, смущающего умы. Конница растоптала туземцев. Почему же теперь Пилат делает вид, что ничего не произошло? За такие дела по местным законам вообще-то смертная казнь положена, а выносить смертные приговоры — прерогатива римских властей.

...

Мы не знаем, чем кончился тот разговор. Мы знаем лишь, что Иисус в Иерусалим не вернулся. Мы знаем, что Петр был человек невоздержанный и честолюбивый.

Пилату пришлось иметь дело с Петром... Возможно, прокуратор был даже рад этому обстоятельству: Петр был более предсказуем. А воскресший Иисус был опасен не только для фарисеев, но и отчасти для Пилата. Так что неизвестно, Петр ли убил Христа, Пилат ли убрал его по-тихому...

Царь Ирод не дожил до Иудейской войны — был сослан императором Калигулой в Галлию, где и скончался через несколько лет после описанных событий.

Император-реформатор Тиберий также умер своей смертью. Пришедший ему на смену Гай Калигула отправил Пилата в отставку. Пилат вернулся в Европу, купил в Галлии (кантон Веве нынешней Швейцарии) большое поместье, где и прожил остаток дней.

Каиафа был первосвященником еще четыре года, потом оставил пост, и дальше след его теряется.

Все персонажи «Евангелия» умерли в первом веке нашей эры. А история покатилась дальше...

Журнал «Огонек», №39, 1999 г.

((f)http://www.stolen.land.ru/christianity.htm)



3. "Молящиеся обо мне"

Раньше я про них только в книгах читала. В журналах, в газетах читала. Видела на фотографиях. Слышала о них мифы и легенды. Теперь я каждый день встречаю их на улице. Я успела забрести на территорию монастыря, а матушка Екатерина, настоятельница, благословила поговорить со мной монастырского корреспондентом сестру Василису, в общем, мне, любопытной Варваре, однако, на базаре нос однажды таки оторвут.

Хотелось узнать: зачем и что они с этого имеют.
Про то, что «Никто замуж не берет, только в монастырь уйти и осталось» - сразу было ясно, что бред. Нет там женщин, которые пришли к монашеству от безысходности. И никакой «монашеской угрюмости» в этих стенах тоже нет: эти женщины радуются каждому проявлению жизни. Знаете, какой шикарный цветник у них на территории?
Боже, они так спокойны, так ясно смотрят и так плавно скользят в своих черных одеждах!
Снаружи бушует мир. Мир сочиняет про монахинь грязные небылицы: «У меня подруга работает в той аптеке, которая напротив монастыря» «Да, я в этом доме и живу, знаю аптеку». «Так вот, больше всех презервативов покупают ну угадай, кто?!»
«Видела монашку во дворе, монашка спряталась и КУРИТ!»
Про «курит» не знаю, а про презервативы могло придумать только грязное сознание. Желающее непременно очернить, опустить на свой уровень этих странных женщин. Они живые, пусть тоже будут, как мы! Не знаю, зачем аптечная бабенка это придумала, может, женщины из монастыря и в самом деле покупают презервативы в больших количествах; давно известно, что крепкое резиновое изделие можно использовать в хозяйственных, а не половых целях.
«Берут сотнями, прямо сотнями, и потом, там, в монастыре, с попами трахаются.»
У лукоморья дуб зеленый…
Достаточно посмотреть на женщин, которые приняли монашеский обет, чтобы с первого взгляда понять, что никаким сексом они в самом деле не занимаются. Во-первых, они в основном, старенькие. Молодых там нет, молоды только послушницы. А, во вторых, эти женщины действительно ушли от мира, оставаясь при этом в миру. Монастырь стоит в самом центре большого города. Мы с сестрами в одну поликлинику ходим.
Да, они, как и мы, лечатся в поликлинике и посещают женскую консультацию. А вы думали – травки-молитвы?
Да, и продукты они покупают в тех же магазинах, что и я. И дача у них есть. За гордом. Называется «скит» по ихнему. Это… огород. Большой огород. Монастырь вообще-то обеспечивает себя сам. Кружка для подаяний – это для нас, это не для них.

И при этом они и в самом деле «вне». Когда я разговаривала с сестрой Василисой, мне все время казалось, что я спрашиваю какие-то глупости, у меня даже язык немел. Она это легко объяснила: «Вы меня о мирском спрашиваете, а здесь как-то не место о мирском говорить». Им не принято, а мне статью сдавать, вот так-то…
Они живут по благословению. Они все делают по благословению. Едят, ложатся спать, торгуют в монастырской лавке, моют пол в храме и режут в трапезной хлеб. Можно лезть по шаткой лесенке на самый верх, к кресту колокольни, и ничего не бояться – ты не упадешь, это ведь по благословению. А если ты упадешь, то абсолютно точно прямая дорога тебе в рай. Они верят в рай. Без метафор. Без «а может быть, и так…». Они верят в тот рай, который описан в священных христианских книгах.
И в тот ад.
Поэтому их основная задача - молиться за оставленный мир, чтобы его спасти.
Что бы спасти мир от гнева Божьего, нужно от этого мира уйти. Нет, про то, как они не едят мяса и конфет, я рассказывать не буду. Это все кому не лень, рассказывают. Я спросила Василису: «У вас есть телевизор?» Она прыснула в ладонь и ответила: «Ну, конечно, нет! Мы же от мира ушли? Ушли. Так зачем бы мы телевизор за собой потащили».
Они не знают, прикиньте, что такое феминизм, шовинизм, демократия, экологические лагеря, крик дельфина, проблема вервольфа в средней полосе, как спасти подыхающий бизнес и в каких фильмах снималась Сара Джессика Паркер. Это мирское сиюминтное: и крик дельфина, и Сара Джессика Паркер. Святым сестрам не интересны права женщин. Святым сестрам не интересны дела царей. Им вообще все равно, кто сегодня президент. Потому, что они – отдельно от мира. Мир меняется, как глобальный диафильм, цари примеряют на себя короны и тут же падают с трона, словно смятые пиковые тузы, женщинам разрешают носить штаны и писать диссертации, мужчины красят губы гуталином… а здесь, за невысокой оградой, актуальны законы, которым две тысячи лет. Понимаете, почему они не считают важным то, что считаем важным мы? Сегодняшнее, суета – всегда было, и всегда будет, так что даже интересоваться этим не стоит. А есть только Божья Милость и молитва; и больше ничего не надо. Если молиться, как следует, Господь вразумит глупых чад своих, и дельфины перестанут кричать от боли, и настанет Царствие Небесное.
Ты думаешь, что нет ничего проще, делов-то – монахиня, но когда перед тобой настоящая монахиня, становиться ясно, насколько ты «не в материале».
Конечно, ритуалы веры. Бесконечная череда постов, канонов, ранних, до свету, подъемов (5-30), и снова молитв. Чтение акафистов по пять часов подряд. Это называется духовная практика, дамочки. Попробуйте вести такую жизнь лет пять – и вам тоже будет все равно, кто сегодня у власти и можно ли женщинам носить штаны. С каждым днем идет все большее и большее отстранение от жизни, которая суетится там, за воротами.
«В монастырь нельзя прийти, потому, что у тебя судьба не удалась. Таких мы не берем. Человек должен вначале сделать все своим мирские дела, только потом в затвор можно уйти. Понимаете, можно молиться дома. Бывает так, что хочется молиться больше – и человек идет в церковь. Но у некоторых наступает такое состояние когда хочется все время молиться. И тогда человек идет в монастырь».
Право надеть апостольник и скуфейку доказывают годами. В Благовещенском было десять послушниц – осталась одна. «Не выдержали девчонки. Только Серафима осталась – ну, она вообще упертая». Послушания высшего - уйти в затвор и молчать, сосредоточившись в постоянной молитве, добиваются десятилетиями. Нельзя вытворять все, что тебе захочется и прорабатывать практики, которые по штату пока не положены. Это тяжелый грех, они его называют, знаете, как? «Прелесть».

Сначала послушницы носят мирскую, свою одежду. Через некоторое время, получив благословение, они могут носить подрясник, апостольник, скуфейку.
Во время послушания человек привыкает к монастырской жизни, решает для себя – готов ли он совершать этот подвиг. Если не готов – всегда можно уйти. Насильно в монастыре никого не удерживают. Только личный выбор.
Если же послушница чувствует, что монастырь – это именно то, что требует душа – тогда принимается постриг.
Подается прошение духовнику. Духовник, в свою очередь, подает прошение владыке архиепископу. После принятия пострига послушница получает иноческое облачение и считается монахиней.
Иноческое облачение – ряса и клобук. Через некоторое время монахиня получает право носить мантию.
Есть третья, высшая ступень монашества. Это схимонахи.
Схимонахи носят особую одежду.
Схимонахи принимают затвор. Они постоянно находятся в молитве. Келью покидают только затем, чтобы посетить службу. Схимонахи ни с кем не общаются. Это и есть затвор.

Всегда меня удивляло: ну что за народ такой пошел: как только какой-нибудь чужеземный Бодхихарма на семь лет уставиться в стену, или Шаолинь там еще всякий, или дзен, глубоко непонятный русскому сознанию (чего только оно из этого учения не лепит!) – так сразу: ооо, духовные практики, просветление, ого-го!
А про своих, православных монахов, которые, собственно, занимаются тем же самым: сосредоточение в молитве во имя просветления и спасения, только и слышно: мракобесы, дармоеды, клобучники и вообще бога нет.
Презервативы покупают вот. Сотнями.

Ну, понятно, что просто так подобный подвиг не совершают, конечно, хотелось бы разобраться – что все-таки с этого имеют затворницы, святые сестры? Духовный рост?
И еще какой. Не дотянетесь. Убрав с чаши весов мирское: любовь человеческую, материнские заботы, страх потерять красоту и молодость и те де – они могут теперь острей и полнее воспринимать то, что нам только кажется неважным. Понимаете, их цветы с ними разговаривают.
Я со своей стороны могу сказать только одно: что-то в самом деле меняется, потому, что не потеряв своей женской сути (от них нет чувства «среднего пола»), они приобрели недостижимый в миру внутренний покой. Ну, а про харизму настоятельницы Екатерины я вообще молчу. Это Двенадцать Апостолов на броневике, прости Господи меня грешную.
Немолодые стройные барыни в роскошных пальто и тонких перчатках выходили из авто, поднимались по ступенькам, и спешили к матушке, наперебой заглядывали в черные глаза настоятельницы, и что-то шептали, горькое, быстро-быстро, а она улыбалась и кивала.
Одна барыня протиснулась вперед, нервно процокала каблучками и, нагнувшись над коренастой Екатериной, что-то тоже стала торопливо говорить, просить за нее помолиться, и протянула беленькую бумажку с именем. Суровая Екатерина вынула из бумажки стыдливую голубую купюру в тысячу рублей и назидательно сказала: я за тебя и так помолюсь, а деньги – забери.
Барыня расстроилась, очень засмущалась, забрала деньги обратно.
- Лучше молись. Все в нашей жизни только через молитву делается.
Для монахинь Бог – не «может, где-то кто-то как-то», а вполне конкретная грозная сущность, без которой человек – ничто и пыль. А молитва – даже не инструмент, а, словно дыхание, естественный процесс, без которого никак нельзя обойтись.

Сейчас Екатерины там больше нет, ее отправили куда-то на юг, а настоятельница теперь Мать Елизавета. «Ух, какая! Все знает! – это дворник монастырский рассказывает – Я только собираюсь, понимаешь, только с о б и р а ю с ь потихоньку бутылку пива выпить, а она – уже знает.»

Я опять ничего не поняла. Поняла только, что мне – не светит. Меня тоже не волнует смена царей, но вот ЖЖ… как же я без ЖЖ? НО вот суета, но мир… Я не могу без мира.
"Я не могу без Спартака!" (с) Умка.
Даже если уход от мира поменяет мою внутреннюю сущность на более совершенную. Кажется, именно это с ними и происходит. Год спать вповалку в гараже на брезенте, пока отремонтируют монастырь, таскать вместе с рабочими ведра с раствором, мыть потом, чистить и скрести, выложиться, чтоб затвориться на десять лет без телевизора и радио – это цена, которую можно платить за что-то в самом деле стоящее. Хотя… а у них ведь не работает оценочная психология.
Что-то, несомненно, происходит с ними, что-то такое, стоящее лет тяжкого монашеского труда. Я так ничего и не поняла. Свет есть там – банально но по-другому не скажешь. Они… чистые.

((f)http://natalya-kiriche.livejournal.com/322566.html)



4. Красиво

Каждый раз, проходя по откосу (чтобы забрать Василику с работы, хожу обычно с пл.Горького до Маяковки пешком) любуюсь бывшим планетарием. Мужским монастырём.
Сейчас там ремонт.



Внутри, на территории этого монастыря, тоже красиво...

Comments

Posted by: Марта (marta_nn)
Posted at: Май, 8, 2008 10:23 (UTC)
к пункту 4
поговорим?

при всем моем уважении, мне было бы приятней думать о планетарии, а о монастыре. ты знаешь, сколько у нас во всей Росси планетариев осталось? я теперь знаю - 28 штук на всю страну.
http://www.astro.websib.ru/sprav/spis_planetar.htm

а зачем они, планетарии-то? нам лучше пусть священное писание толкуют, благо толкователей-то все больше становится.

Posted by: walther_v (walther_v)
Posted at: Май, 8, 2008 12:27 (UTC)
угу
Я Вас внимательно да

так его и продолжают называть планетарием
.
А разве он больше не функционирует?
Нас в этом году в планетарий приглашали. Думал - туда

Posted by: Марта (marta_nn)
Posted at: Май, 8, 2008 14:46 (UTC)
Re: угу
поговорим?

пока - туда. но неизвестно, сколько ему еще как планетарию позволят функционировать. все течет, все изменяется, блин.

Posted by: daemon_olgerd (daemon_olgerd)
Posted at: Май, 8, 2008 21:12 (UTC)
Re: к пункту 4

В Волгограде планетрий стал местной достопримечательностью.

Posted by: Марта (marta_nn)
Posted at: Май, 9, 2008 04:42 (UTC)
Re: к пункту 4

круто! а чем он там так примечателен? красивый? исторический?

Posted by: daemon_olgerd (daemon_olgerd)
Posted at: Май, 10, 2008 10:39 (UTC)
Re: к пункту 4
Мальчег

Да, он красивый. Расположен в дивном сквере с клумбами и елками. Само здание массивное, с могучей колоннадой, с бронзовой фигурой на куполе...
Посмотри фотки в ЖЖ ghostbullet'а.
А потом, может, он единственный планетарий по маршруту? Ведь посещают самарский аквапарк, как крупнейший на Волге.

Posted by: walther_v (walther_v)
Posted at: Май, 14, 2008 06:18 (UTC)
Re: к пункту 4
Радостный

где аквапарк?!
как туда добраться?
.
(Василика у меня давно туда хочет)

Posted by: daemon_olgerd (daemon_olgerd)
Posted at: Май, 19, 2008 18:40 (UTC)
Re: к пункту 4

Не была, не знаю. Если надо, могу попробовать узнать.

Posted by: walther_v (walther_v)
Posted at: Май, 20, 2008 06:16 (UTC)
Re: к пункту 4
Радостный

если не трудно...
.
даа!

Posted by: Commander Хэлл (cxell)
Posted at: Май, 8, 2008 11:49 (UTC)

По последнему пункту: Чего ж красивого? Все деревья вырубили, стоит коробка под кумполом (причём её из-за забора не видать), вокруг - помойка и котлованы. Ракурс у тебя, конечно, фотогеничный, но вот мимо в автобусе проезжать - противно и больно: центр культуры, просвещения и тусовок превратился в сборище фанатиков и торгашей.

Posted by: walther_v (walther_v)
Posted at: Май, 8, 2008 12:20 (UTC)

так именно, что вокруг помойка и вырублено всё
а за забором - дорожки, кустики, цветочки, домики с резными лестницами (насколько я помню)
.
хм
может и правда, не администрация, а монастырь деревья вырубает?
.
кстати
ты еще не узнал: "зачем это делают?!"

Posted by: Commander Хэлл (cxell)
Posted at: Май, 8, 2008 13:06 (UTC)

То, что вырублено вокруг монастыря, вырубил именно монастырь, чтобы тот же забор поставить и автостоянку соорудить.

Что касается остального, то самое логичное из всех объяснений - нашествие марсиан. Другие объяснения притянуты за уши ещё сильнее.

Posted by: jellit (jellit)
Posted at: Май, 8, 2008 14:41 (UTC)

А почему "И

е
сус"? его так в постановке переименовали?

Posted by: walther_v (walther_v)
Posted at: Май, 9, 2008 11:32 (UTC)
одобрям1

)
так уж напечаталось
а в постановке он вообще "Джизуз Крайст"
:))

14 Читать комментарии