?

Log in

No account? Create an account
walther_v [userpic]

Машина моей мечты

Май, 20, 2008 (10:00)
okay

тек. состояние: На работе
настроение: okay

Проходя по нашему двору, как обычно посмотрел/полюбовался на эту машинку. А на ней... Изнутри приклеен листок "продаётся"!
Не то, чтобы запрыгал от радости, но... Василике показал, телефон сфотографировал, позвонил. 25 тыс.р.
Задумался.
Полез в инет.
Нашёл ОКА-КЛУБ.
.
.
Понравилась статья про танцующий автомобиль:



"Автомобиль песни и пляски. Первый отечественный лоурайдер"

и

"Почему я выбрал Оку (соображения при выборе автомашины)"

После осознания потребности в машине (нужно часто перемещаться по городу, причем на общественном транспорте это занимает слишком много времени, а на такси все-таки дорого). Возникла проблема выбора. Как машина на первые два года рассматривались несколько вариантов, в том числе и "Ока". В силу того, что обсуждение "Оки" прошло неожиданно эмоционально (причем в нескольких независимых группах), мне захотелось проанализировать приводимые доводы.

Обсуждаемые разделились на 2 группы:
1. те, кто никогда не владел "Окой", - отзываются об этой машине резко отрицательно,
2. те, кто владели "Окой", - отзываются о ней хорошо.

Отзывы "против":
1. маломощная машина, а следовательно "не может перевозить тяжелые грузы, не может ездить очень быстро - наибольшая скорость 130 км/ч".
2. маленькая машина, а следовательно "низкая пассивная безопасность",
3. "низкая надежность (как и у всех наших машин)".
4. низкая комфортность и не престижность марки автомобиля (вплоть до убийственной характеристики: "убогий внешний вид").

Отзывы "за", которые одновременно являются ответами на отрицательные отзывы:

1. т.к. двигатель маломощный, то из-за этого является более экономичным. Для начинающего водителя нельзя ездить быстро, а скорость в городе должна быть по правилам < 60 км/ч. Там же где скорость нужна - на междугородных трассах - я не бываю или, по крайней мере, относительная доля таких поездок очень мала. Тем не менее максимальная скорость "Оки" - 130 км/ч. Кроме того, у меня нет частой необходимости возить объемные и тяжелые грузы (в случае необходимости (переезд) можно попросить друга на грузовой машине или заказать ее). Тем не менее задние сидения складываются и багажник "Оки" становится очень большим: он вмещает холодильник.

2. маленькая машина, а значит имеющая более маленькие габариты и массу, более маневренна и имеет (в силу меньшей инерционности) меньший тормозной путь. Таким образом, маленькая машина имеет большую активную безопасность. Безопасность при лобовом ударе определялась в краш-тесте: http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n09/crush/1.htm

Цитата: "Кроме заметной, но не очень опасной нагрузки на грудь от ремня - ничего! Манекен не только не коснулся головой передней панели, но и не испытал сколько-нибудь значимой перегрузки: критерий HIC составляет всего 173 единицы. Невероятно, но факт: Ока стала третьим автомобилем после Святогора и вазовской "десятки", на котором ни один из датчиков манекенов Hybrid III не зафиксировал превышения заведомо опасных пороговых значений!"

Таблица сравнения результатов краш-тестов:

Максимум

ЗАЗ-1103

Ока (СеАЗ)

Ока (КамАЗ)

ВАЗ-2106

ВАЗ-2107

ВАЗ-2109

Иж-2126

Daewoo Matiz

Превышение по критериям травмирования

10

4

0

3

3

4

2

1

0

Превышение по пределам деформации

3

3

2

3

2

2

1

3

0



Из нее следует, что превышение по критериям травмирования "Ока" из Серпухова идет наравне с иномаркой Daewoo Matiz, обгоняя при этом все другие наши машины (кроме самых последних). Кроме того, меньшие размеры позволяют быстрее найти место для парковки автомобиля и легче маневрировать в пробке (практически между потоками).

3. опрошенные счастливые "Окаводы" покупали новые машины, которые на протяжении минимум 4-х лет работали без проблем (затем машина продавалась).

4. не престижность марки автомобиля гарантирует отсутствие интереса для угонщиков и профессиональных подстав (один из владельцев говорил, что даже не закрывал автомобиль на ключ) и уменьшает стоимость автомашины (самая дешевая автомашина). Затраты на владение "Окой" уменьшаются еще больше, если не страховать ее от угона (вероятность в Москве близка к нулю - 0,019% из общего числа угонов или 2 Оки за год) и ущерба. Впрочем, из-за меньшей стоимости машины, ее страховка является самой дешевой. Оценка внешнего вида машины всегда очень субъективна. На мой взгляд "Ока" является очень изящным автомобильчиком. Это оживший мультик :. Но машинка, несмотря на забавный внешний вид, решает все задачи "как взрослая"

Итак, "Ока" удовлетворяет желаемым характеристикам автомобиля:
1. дешевизна.
2. безопасность
3. надежность
4. экономичность
5. минимальная вероятность угона

Дополнительная информация:
1. Безопасность зависит также от цвета, поэтому цвет должен быть ярким (белый, желтый), но т.к. белый плохо заметен зимой, то остается желтый. Кузов "Оки" должен быть сварен в Серпухове (согласно краш-тестам). Ремни безопасности должны быть безинерционными. Запаска из-под капота убрана в багажник.
2. Для надежности нужно покупать новую машину, т.к. покупка старой - это покупка в кредит - придется восстанавливать машину.
3. Стоимость автомобиля не должна превышать зарплату за пол года.
4. Комфортность при езде на высокой скорости (более 100 км/ч) можно повысить если использовать литые диски (они легче поддаются центровке) и тем самым снизить вибрацию при езде и износ подвески автомашины. Однако, имеется и обратная сторона: литые диски неподверженные деформации передают удары на подвеску из-за чего она выходит из строя.
5. Скорость можно немного повысить, если использовать колеса большего диаметра.
6. Внешний вид можно улучшить, если на обычные колеса повесить колпаки. Одновременно повышается защита колеса от коррозии.

((f)http://www.oka-club.ru/techinfo/why.htm)


Почитал.
Подумал.
Решил, что надо сперва подавить долги, а потом покупать новую.
.
Больно уж много весчей надо проверять при покупке б/у, "а мне лень!" ((с)Шейдула-лентяй)

Comments

Posted by: vadim_bookman (vadim_bookman)
Posted at: Май, 20, 2008 07:59 (UTC)

не забудь включить в расходы по покупке б/у авто следующие пункты:
1 права - примерно 25 тыс. руб.
2 ремонт/замена - фиг знает чего и сколько
3 страховка
4 ТО

В сумме 100 тыс должно хватить. :)

Posted by: walther_v (walther_v)
Posted at: Май, 20, 2008 14:48 (UTC)
Я Вас внимательно да

помню-помню
:(
если новую брать - 100 не хватит

(Удалённый комментарий)
Posted by: walther_v (walther_v)
Posted at: Март, 27, 2009 10:00 (UTC)
Я Вас внимательно да

спасибо за совет
попробую

Posted by: Фалька (falcina)
Posted at: Май, 20, 2008 14:33 (UTC)

Угу, согласна с Книжником. Дорого, муторно и вообще, в НН такое движение, что никакая Ока от пробок не спасет. А один дядька на работе, у которого сначала была "шестерка" жигули, потом Ока, (т.е. познал в сравнении), сказал что жигуль лучше и стоит сейчас дешевле.

Posted by: walther_v (walther_v)
Posted at: Май, 20, 2008 14:44 (UTC)
Я Вас внимательно да

"жигуль" мне не нравится, а Ока - нра
наверное, потому что девочка?
))

Posted by: Miata (dzhigitka)
Posted at: Май, 20, 2008 18:30 (UTC)

матизик лучше!)

Posted by: walther_v (walther_v)
Posted at: Май, 21, 2008 06:05 (UTC)
одобрям

лучше
*вздох*
вчера как вышел с работы - увидел его (или её? ^__-)...
.
но тут уж от доходов зависит
перейдём на следующий уровень - тогда да
^___^

Posted by: laughingdiablo (laughingdiablo)
Posted at: Ноябрь, 7, 2008 11:24 (UTC)

Видел однажды мотоцикл-чоппер. 30 тыр.
Фишка в том, что он сделан на базе мотороллерового движка. Так что на него даже права пока не нужны)))

Posted by: walther_v (walther_v)
Posted at: Ноябрь, 7, 2008 15:09 (UTC)
Наезд

хм
первейшая задача Оки - возить по городу беременную Василику
а затем - Василику с детями
никакой мотоцикл не пойдёт =)

Posted by: Фалька (falcina)
Posted at: Май, 21, 2008 03:17 (UTC)

Если говорить "шестерка", "десятка" и т.п., Жигули тоже девочки:))) И вообще они - Лада:)

Posted by: walther_v (walther_v)
Posted at: Май, 21, 2008 06:08 (UTC)
Радостный

ну тогда...
мне фигура этой "Лады" не нравится! :Ь

Posted by: bobby_rs (bobby_rs)
Posted at: Май, 20, 2008 15:11 (UTC)

Вов, посмотреть б/у машину можно не только самому, а и загнав на сервис. Выйдет это (у нас) примерно в 1 тыр, если не меньше.
Но скажем что, как и почему там не так и какие части предстоит заменить в ближайшем будущем.

Posted by: walther_v (walther_v)
Posted at: Май, 21, 2008 06:07 (UTC)
одобрям1

спасиб!!!
.
очень может пригодиться
:)

Posted by: walther_v (walther_v)
Posted at: Август, 14, 2009 20:16 (UTC)
одобрям1

в понедельник-вторник уже смотреть будем
(ттт)
так что ты говорил про сервис?
куда ехать?
адреса, пароли, явки?
:)

Posted by: alagosvinashee (alagosvinashee)
Posted at: Май, 20, 2008 18:40 (UTC)

Кх-хех...а мне маленькие машины противопоказаны. Я в них плохо влезаю) Так что советовать ничего не буду)

Posted by: walther_v (walther_v)
Posted at: Май, 21, 2008 06:07 (UTC)
Радостный

))))
Оку со съемной крышей!

Posted by: alagosvinashee (alagosvinashee)
Posted at: Май, 21, 2008 16:26 (UTC)

Тут дело в том, что колени не убираются)

Posted by: Андрей (test_life)
Posted at: Февраль, 26, 2010 15:05 (UTC)

там для коленей места не меньше чем в 9 и 6

Posted by: Олег Макаренко (olegmakarenko.ru)
Posted at: Май, 21, 2008 20:21 (UTC)

Если хочется именно лоурайдер, чтобы Ока танцевала -- добавь ещё тысяч сто (по минимуму).

Posted by: walther_v (walther_v)
Posted at: Май, 22, 2008 05:44 (UTC)
неа ((с)Мамочка, "Республика Шкид")
Я Вас внимательно да

))))
может, кому-то это и нужно...

Posted by: mahonya (mahonya)
Posted at: Ноябрь, 7, 2008 11:33 (UTC)

Если только по городу - хорошая машинка. А вот если планируете на трассу - не советую. Краш - на скорости 64 км/ч, то есть на городе, по трассе скорости другие, и статистика, увы, не в пользу.
Сама про нее облизывалась, но баюссс.. нам на трассу как раз..

Posted by: walther_v (walther_v)
Posted at: Ноябрь, 7, 2008 14:56 (UTC)

да уж :)
на трассе наш ряд будет самый правый :)

Posted by: Андрей (test_life)
Posted at: Февраль, 26, 2010 15:07 (UTC)

а вот и нет
вся отечественная классика, камазы - их я обгонял, скорость 100-110 держал. Обгонять очень сложно - нет запаса по скорости.
Ездил Волгоград-Тольятти

Posted by: rita-vionnet (rita_vionnet)
Posted at: Октябрь, 13, 2009 09:49 (UTC)
Тема древняя, но всё ж...

"Ока" многим хороша. И несмотря на габариты вместительная, и лёгкая (если завязли в трясине, есть шанс вынести на руках:)), и бензина лопает мало, и ваще симпатишная. Но. В "Оке" ездить страшно (особенно если использовать ее в качестве семейной машины, то есть сажать туда любимую жену и дитёв), потому что она миниатюрная (зажмут и не заметят) и хлипкая (тюк - и нет машинки, и тех кто в ней тож нет).
Когда у нас была "Ока", она нас всем устраивала. Пока в нас не врезались. Мы стояли мирно не двигаясь, ждали зелёного. На нас, будто мы были пустое место, поехал дядя на иномарке. Лобовое столкновение. У дяди тока бампер отлетел, а наша машина всмятку (после этого ее можно было лишь на запчасти), сидевшие на передних местах родители поразбивали лица, а меня, бывшую сзади, нехило тряхнуло и скинуло с сиденья (не придумали тогда ещё задних ремней безопасности, правда). И это при том, что скорость сближения была не больше 100 км/ч!

Posted by: Андрей (test_life)
Posted at: Февраль, 26, 2010 15:12 (UTC)
Re: Тема древняя, но всё ж...

в песке вязнет на раз. Мощи не хватает. А вытаскивать тяжело. Скока у ней, 700 или 800кг?

первая машина была 2101. Вторая ока. То что на 2101 не работает сигнал узнал через полгодаэксплуатации. Как сел на оку - стал пользоваться регулярно. Не замечают.

При аварии бывает капот въезжает в салон. Как гильотина.
Ещё слабое место крепление подрамника к кузову. При отрыве непроизвольный увод в сторону. Например на встречку. Читал о случаях.

Подвеска боится кочек. Особенно диски колёсные. Цены на з/ч уровне самых дорогих вазовских, качество, наверное хуже всего. Ресурс меньше в 1,5-3 раза. Сервисмены машинку знают плохо, большие затраты на ремонт.

PS отъездил 3 года. Если бы не частые поломки то того то этого, можно было бы ездить по сельской местности, где не гоняют. Проходимость хорошая и экономия.

25 Читать комментарии