walther_v (walther_v) wrote,
walther_v
walther_v

"А кто ж его знает, чего он моргает" (с)

Про мигание дальним светом знают все, верно?
.
А вот с полгода назад у меня было открытие - оказывается, водители ещё и "спасибо" говорят.
Это когда пару раз мигают аварийкой.
Тебя подрезали, начинаешь злиться, а он тебе мигает: "Спасибо!", или "Извини, что подрезал."... И настроение твоё улучшилось :)
Хорошо же!
А потом услышал от друга, что есть и другие слова в этом языке.
И погуглил...
.
Итак:
.
.
.
Самый простой и понятный знак, принятый среди водителей, - поморгать фарами, таким образом предупреждая, что впереди случилась авария или спрятались сотрудники госавтоинспекции.

А что означают, скажем, показанный кукиш или несколько миганий «аварийкой»?

Вначале немного истории. Традиция моргать фарами, предупреждая о засаде гаишников, появилась в России (а точнее, в Советском Союзе) несколько десятилетий назад. Как гласит легенда, до этого додумались автомобилисты одной из южных республик, а милицейское начальство не придумало ничего лучше, чем написать о такой придумке во всесоюзной газете. И буквально через несколько дней фарами начало моргать абсолютное большинство советских водителей!

С тех пор сигнальная азбука автомобилистов пополнилась новыми элементами, значение которых понятно далеко не каждому. Зная об этом, мы составили список сигналов, с которыми любой водитель может повстречаться на дороге.

Сигналы фарами и «поворотниками»

Одно короткое мигание дальним светом в пробке:
- проезжай.

Несколько коротких миганий дальним светом:
- необходимо снизить скорость и ехать аккуратнее, так как впереди опасность или засада ГИБДД;
- необходимо выключить дальний свет при движении ночью.

Несколько длинных миганий дальним светом «в спину»:
- уступи дорогу.

Несколько миганий «аварийкой»:
- знак благодарности, если вы уступили дорогу.
.
(Ага. Или извинение, если не уступали, но он всё равно влез. ^__^)

Включенный левый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородной трассе):
- обгонять нельзя.

Включенный правый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):
- обгонять можно.
.
(Или он просто повернуть направо хочет! -__-)


Звуковые сигналы

Короткий гудок:
- приветствие;
- знак благодарности - своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой».
.
(Неееет... Неужели на каждое "спасибо" поворотниками кто-то отвечает гудком? *__*)

Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом:
- нужно немедленно остановиться, так как впереди опасность или ваш автомобиль неисправен.


Жесты руками

Рука описывает круг и указывает вниз:
- одно из колес спущено.

Водителю грузовика показывают кукиш:
- между спаренных колес застрял камень.

Рука указывает на обочину:
- ваш автомобиль неисправен и необходимо остановиться.

Рука указывает на дверь автомобиля:
- одна из дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.

Удар ладонью по воздуху:
- открыт багажник.


Особое место занимают сигналы, которыми пользуются любители автомобильных путешествий, преодолевающие маршруты на нескольких автомобилях.

Сигналы фарами и «поворотниками»

Включенный левый «поворотник» при обгоне у автомобиля, едущего первым:
- автомобиль, который едет первым, обгоняет более медленного участника движения, но после опережения тихохода не перестраивается на прежнюю полосу, а продолжает двигаться по встречной со включенным левым «поворотником», показывая едущим сзади - встречная свободна, обгоняй.

Включенный правый «поворотник» при обгоне у автомобиля, едущего первым:
- когда ситуация аналогична описанной выше, но автомобиль, который едет первым, включил правый «поворотник», значит, обгонять нельзя. Когда для обгона будет достаточно свободного пространства, лидер колонны снова выедет на встречную и включит левый «поворотник».

Включенный левый или правый «поворотник» во время движения по городу у автомобиля, едущего первым:
- это сигнал для остальных, что нужно перестраиваться. В этом случае автомобиль, который замыкает колонну, перестраивается первым и немного сбавляет скорость, таким образом создавая на нужной полосе пространство, куда вклиниваются остальные участники колонны.


Звуковые сигналы

Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом «в спину» от любого участника колонны:
- нужно немедленно остановиться.


Жесты руками

Водитель остановившегося автомобиля помахивает рукой или показывает вперед:
- езжайте дальше, догоню.
.
.
.
насчет
"Несколько коротких миганий дальним светом:"
уточнение:
мигание два раза: необходимо снизить скорость до разрешенной (засада ГИБДД)
мигание четыре раза: необходимо снизить скорость до минимальной, потребуется экстренно остановиться (впереди авария, движения нет, либо есть серьезное препятствие - люди или животные на проезжей части)
.
(Сомневаюсь что-то. На то, чтобы 4 раза мигнуть встречному, просто времени не хватит. Да и вообще, может он 2 раза тебе мигнул, а ещё 2 - ещё кому-то?)
.
Есть еще такая штука:
Мигание аварийкой + стопы при не снижении скорости впереди идущим автомоблем:
Означает - "соблюдай дистанцию - ты слишком близко"

((с)http://steer.ru/archives/2010/07/08/012182.php)
Tags: Машина, Мудрость, Скопировал у...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments