?

Log in

No account? Create an account
walther_v [userpic]

Хочешь, чтобы тебе посвятили храм в новой игре?

Март, 14, 2012 (18:07)
hungry

тек. состояние: На работе. Скоро домой!
настроение: hungry

Оригинал взят у sam_newberry в Иногда они возвращаются


Оно, конечно, уже не новость - все, кому интересно, уже в курсе - но я таки расскажу (меня самого в курс дела ввёл geck_o, за что ему большое спасибо). Сегодня (ну, то бишь, уже фактически вчера) стартовал сбор средств на разработку игры Wasteland 2, продолжения игры Wasteland. Первая часть вышла в далёком 1988-м году и до сих пор является культовой (угу, есть не одна сотня маньяков, которые до сих пор в неё рубятся). Обрести игру (сугубо в ознакомительных целях, понятно) можно на Олдовых гамесах. Постъядерных игр ролевого и околоролевого жанра в те годы было много, но в Лету канули все из них - кроме Wasteland. Её создатель, Брайен Фарго, всегда хотел сделать продолжение, но когда в середине девяностых у него нашёлся издатель под это дело, оказалось, что права на торговую марку Wasteland остались у старого издателя - поэтому пришлось делать "замаскированное" продолжение, увидевшее в итоге свет под названием Fallout. И вот теперь к мистеру Фарго вернулись права на трейдмарк и он решил забацать неприкрытый, прямой и официальный сиквел. А деньги для разработки собрать с фанатов в виде добровольных пожертвований.

Команда разработчиков - натуральный dream team. За главного - сам Брайан Фарго, создатель оригинального Wasteland, первого Fallout и кучи других отличных игр. Ведущие дизайнеры - Алан Павлиш и Майк Стэкпол, они дизайнили оригинальный Wasteland и писали к нему сценарий. Автор сценария - Джейсон Андерсон, один из создателей первого Fallout. Музыку пишет Марк Морган, автор саундтреков первого и второго Fallout'ов. Визуальный дизайн делает Андре Уоллин - с некоторыми его работами можно ознакомиться вот тут, и они весьма офигенны. Помимо этих всесторонне достойных граждан к проекту в настоящий момент привлекается ещё ряд именитых геймдизайнеров старой школы, причастных к ролевым шедеврам прошлого. В общем, собирается бригада супербизонов, способных свернуть небо как свиток. Голыми руками. Это прямо как-то даже слишком хорошо, чтобы быть правдой.

Игра будет походовой с видом сверху. В распоряжении игрока будет партия из нескольких персонажей, причём, в отличие от первой части и многих других старых RPG, они не будут ходить единой нераздельной кучкой плечом к плечу - персонажей можно будет перемещать свободно по всей карте, независимо друг от друга. Обещают много тактики и многовариантную боёвку. Сюжет будет нелинейным, с множеством выборов, которые будут оказывать влияние на ход игры и состояние игрового мира. Этот самый мир будет совершенно открытым, без всяких сценарных рельсов и надуманных ограничений. Видеороликов не будет - разработчики заявляют, что создание роликов отжирает слишком много денег, а они хотят весь бюджет потратить на проработку игрового процесса, ветвлений сюжета и событий мира игры. Поначалу по этой же причине хотели сделать игру "немой" - с диалогами, состоящими только из текста - но фанаты начали ныть, и Фарго пообещал, что ключевые диалоги таки будут озвучены.

Разработчики заявляют, что для создания игры им нужен миллион долларов. Однако на кикстартере требуется собрать только девятьсот тысяч - недостающие сто тысяч выдаст Фарго из собственного кошелька, если пожертвования перевалят девятьсот кусков, но не доберутся до миллиона. Объявлено, что имеется три варианта игры, и какой из них будут делать, зависит от сборов: базовый, с бюджетом в миллион, расширенный, с увеличенным миром и дополнительными квестами, если удастся собрать 1,25 миллиона, и максимальный - с ещё более увеличеннным миром, кучей новых персонажей и заданий и расширенной сюжетной линий - рассчитанный на полтора миллиона. Также, если случится полтора миллиона, игра будет разрабатываться не только для винды, но и для макинтошей. В остальном же действует принцип "чем больше соберём, тем лучше сделаем" - количество денег естественным образом будет влиять на многовариантность и объём игры. Сбор пожертвований объявлен всего сутки назад, а на счету уже свыше 265 тысяч. А когда я начинал писать этот пост, было 214. А впереди ещё 34 дня... В общем, за финансирование проекта я спокоен. Если каким-то чудом сумму не наберут - все пожертвования будут возвращены владельцам. Точнее, их просто не возьмут - фактическре списание денег с карточки происходит в момент окончания сбора средств, 17 апреля.

Итак, куда же отдать кровную деньгу ради поддержки проекта? Вот сюда. Если не знаете английского, то сходите на специально обученный сайт, где отечественные фоллаутеры запилили пошаговую инструкцию с картинками. Минимальная сумма пожертвования - один доллар. Максимальная - не ограничена. Оплата в размере пятнадцати долларов и выше является, по сути, предзаказом, поскольку заплатившие в таком размере получат игру сразу после её выхода. Собственно, полная таблица призов за пожертвования такова:

$15 - Цифровая копия игры. Бонусом является низкая цена (в розницу игра будет стоить дороже) и уникальный скилл для персонажей (обещают, что он будет "забавным" и не рушащим игровой баланс).

$30 - То же, плюс саундтрек игры и артбук с концептами (в цифровом формате).

$50 - Коробочная версия игры. В неё, помимо диска с игрой, входят саундтрек и артбук (в цифровой форме, на диске), бумажный мануаль и матерчатая карта игрового мира. Также пожертвовавший получит ранний доступ к первой части романа по игре, написанного Майком Стэкполом. Роман будет тесно перекликаться с сюжетом игры и в нём, при внимательном прочтении, можно даже будет найти подсказки к игровым квестам.

$75 - То же, плюс ранний доступ ко второй части романа, а также ранний доступ к бета-версии игры в стиме (игра будет выходить через стим! ура!)

$100 - То же, только обычная коробка с игрой заменена коллекционной. Коллекционная содержит то же, что и обычная, плюс фигурку игрового персонажа и значок одной из игровых фракций. Пожертвовавшего упомянут в титрах игры в разделе "Special thanks".


$150 - То же, плюс коллекционная монета из игры и постер.

$250 - То же, плюс автографы разработчиков на коробке. Также в комплекте будут идти две цифровых копии игры, пригодных для раздаривания друзьям, и медаль рейнджера первого уровня. Количество ограничено - всего 1000 призов. Если к моменту, когда вы пожертвуете указанную сумму, призов не останется, вы получите описанное в предыдущей ступени (это верно и для последующих ступеней).

$500 - То же, плюс набор для выживания в тематическом рюкзачке и медаль рейнджера второго уровня вместо первого. (500 призов)

$1000 - То же, плюс в честь пожертвовавшего назовут персонажа, оружие или локацию в игре. Если это будет персонаж, то ещё и внешность ему придадут соответствующую. Также в комплекте будут идти не две, а пять цифровых копий игры и медаль рейнджера третьего уровня, а не второго. (100 призов)

$2500 - То же, плюс коллекционная фигурка ограниченного тиража, десять цифровых копий игры вместо пяти и медаль рейнджера четвёртого уровня вместо третьего. (100 призов)

$5000 - То же, плюс в игре появится памятник пожертвовашему - с внешностью, взятой с предоставленной фотографии. Также в комплекте будет игровой концепт-арт (оригинал, прямиком со стола дизайнера, с автографом и в рамочке), тридцать цифровых копий вместо десяти и медаль рейнджера пятого уровня вместо четвёртого. (10 призов)

$10000 - То же, плюс в игре будет воздвигнут храм в честь пожертвовавшего. И ещё его пригласят на вечеруху побухать с разработчиками (проезд за счёт приглашённого, правда). И дадут пятьдесят копий игры для раздачи друзьям, знакомым, друзьям знакомых и случайным людям на улице. И охуенную медаль. (8 призов)


По поводу призов из нижней части таблицы могу сказать следующее - конечно, всё это крайне дорого, но, как говорится, нет покоя ебанутым. На момент написания поста 18 человек пожертвовали по тысяче долларов, и значит, в игре будет уже как минимум 18 "именных" локаций/пушек/неписей. И уже есть один памятник (один человек пожертвовал пять кусков). И один храм (пожертвовавшему десять кусков). А ведь храмов вполне может оказаться и все восемь. Вкупе с десятью памятниками. Надеюсь, авторы смогут всё это гармонично вписать в мир игры, не превратив его в балаганный сборник пасхалок как это произошло с Fallout 2 - очень не хотелось бы. Но мы будем верить в лучшее.

P.S. Совсем забыл. Официальный сайт игры - вот здесь. Пока что там только блог разработчиков и форум, но уже сейчас есть интересного на почитать.

Текущий статус - 56.099