walther_v (walther_v) wrote,
walther_v
walther_v

зачем вы рекламируете БиЛайн?! Вам за это платят?

Хотя Георгиевская лента существовала задолго до появления сотового оператора «Билайн», но в настоящий момент благодаря активной рекламной кампании «Билайн», она стала едва ли не идеальным напоминанием о данном телекоммуникационном гиганте.

Мы провели опрос трехсот человек на улицах Санкт-Петербурга, задав всего один вопрос: «Перечислите, с чем у вас ассоциируется Георгиевская ленточка?». Также респондентам показали саму ленточку. 97% назвали «Билайн» в числе пяти основных ассоциативных объектов. Вначале все называли День Победы, а потом многие, смущаясь, называли «Билайн».

Затем мы провели иной опрос. Другим респондентам мы показывали Георгиевскую ленточку, изображенную на бумаге, не сказав, что это такое. И задали тот же самый вопрос. В данном случае многие вообще не узнали в этом изображении Георгиевскую ленточку, а сразу же сказали, что это «цвета Билайн» (несмотря на то, что цвета ленточки и «Билайн» существенно отличаются друг от друга).

Таким образом, или случайно или осмысленно Георгиевскими ленточками и кампанией, с ними связанной, эффективно рекламируется «Билайн». Естественно, если бы ленточка была как-то «защищена от копирования», это бы не произошло. Однако в данном случае речь может идти и об спланированной PR-акции «Билайн».

Какие факты могут натолкнуть на данную крамольную мысль?
Целевая аудитория акции. Данная акция в основном ориентирована на молодежь, и именно молодежь является целевой аудиторией «Билайн».
Ленточка продвигается как нечто «попсово-хитовое» — навешивается на антенны автомобилей, раздается всем подряд и т.п. И конечно, часто ленточки оказываются валяющимися на земле. В это же время данная символика всегда была предметом особого уважения и не могла буквально разбрасываться по улицам. В этой же акции выбран предельно грубый метод пропаганды. Причем в результате акцию можно продолжить следующей — с названием: «Собери ленточки из грязных луж». Никогда в России не было подобного промоутерского отношения к данным символам.
«Билайн» стабильно в рамках своих рекламных кампаний делает акцент именно на своей полосатой символике, а не на прямом упоминании брэнда. Полосатые шарфы, полосатые галстуки и т.п. — это типовой для «Билайн» ход.

Для организации этой акции сотовому оператору фактически было достаточно протолкнуть саму идею и метод её продвижения. Дальше же все работает само, а «Билайн» получает бесплатную рекламу на всех телевизионных каналах и во всех газетах, да еще и связанную с темой патриотизма.

В России рекламу водки умудряются подать, как рекламу журнала, а сейчас сумели превратить День Победы в зонтичный брэнд «Билайна». Что будет дальше?

((f)http://www.rosbalt.ru/2007/04/30/252731.html)


upd.
Хабаровский филиал ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») ... обеспечил мобильной связью и доступом в Интернет штаб Георгиевского комитета, который базируется в г. Хабаровске.
((f)http://hbr.moigorod.ru/news/details.asp?n=2146383476)

upd2.
проблема возможной ассоциации с известным брендом должна была заботить в первую очередь учредителей данной акции, Георгиевская планка не единственный символ Победы….
((f)http://www.adme.ru/adnews/2006/05/06/6197/comments/)

upd3.
Ну что за детский сад в самом деле? «Ой случайно вышло что Георгиевская ленточка ассоциируется с Билайн»…
«Ой, мадам я был так не ловок, что упал и случайно воткнул в вас свой chлен.»
((f)http://www.adme.ru/adnews/2006/05/06/6197/comments/)

простите за отсутствие цензуры...

upd4
Об истории Георгиевской ленточки

В 1769 году был учрежден орден Св. Георгия четырех степеней для генералов и офицеров, которых, в отличие от других регалий, награждали за собственные подвиги на поле брани. Орден мог получить тот, кто 'лично предводительствуя войском, одержит над неприятелем, в значительных силах состоящим, полную победу, последствием которой будет полное его уничтожение', или 'лично предводительствуя войском, возьмет крепость'. Св. Георгия можно было получить еще за взятие неприятельского знамени, захват в плен главнокомандующего или видного командира неприятельского войска и другие выдающиеся подвиги.

Возвращение георгиевской традиции относится к ноябрю 1943 года. Тогда одновременно были учреждены высший военный орден СССР 'Победа' и почетнейшая солдатская награда - орден Славы трех степеней, возрождающий георгиевские цвета. Впоследствии черно-оранжевые цвета использовались в медалях ('За взятие Берлина', 'За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941- 1945 гг.' и многих других).
((f)http://forum.elsite.ru/index.php?topic=5542.20)

upd5

((f)http://katoga.livejournal.com/192281.html)


upd6.
"как раз в апреле 2005 Би Лайн начал ребрендинг: новый дизайн компании оказался георгиевских цветов..." (с)
.
1. апрель - Билайн становится чёрно-жёлтым
2. май - кто-то, прикрывшись "РИА Новости" запустил чёрно-оранжевые ленточки
3. Шар БиЛайна в точности повторяет эту ленту - 3 черных и 2 желтых


и, на сладкое, с сайта http://www.beeline.ru :

«Билайн» - официальная сотовая связь социального проекта «Георгиевская ленточка»
((f)http://www.beeline.ru/press/digest/index.wbp?id=4aa1e104-565e-4997-8f70-4adccebd1e22)
Tags: Скопировал у...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments